воскресенье, 23 апреля 2017 г.

В мире авторских кукол. Людмила Чижова.


Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу познакомить вас с авторскими куклами Людмилы Чижовой, сделанными в стиле «Тильда». Вряд ли среди вас найдутся те, кто не видел подобных кукол, ведь в интернете можно найти довольно много работ разных авторов, потому что эти милые куколки буквально завоевали и продолжают завоевывать симпатию всей детско-женской аудитории своими глазками-бусинками и мимишными нарядами. Но Людмилу Чижову, о которой я хочу вам рассказать, я выбрала не случайно. Ведь, кроме того, что Людочка очень талантливая мастерица-кукольник, она - моя хорошая подруга, с которой я познакомилась, играя в нашу любимую игру на Стардолл!
И хоть сейчас она почти не заходит на сайт и все свободное время уделяет созданию реальных кукол, я хочу немножко познакомить вас с ее куколкой DanceMargaritka.


С Маргариткой мы познакомилась почти сразу, как я пришла на Стардолл. Мы состояли в одном клубе и вскоре уже начали тесно общаться. И играли вместе больше трех лет. Марго многого добилась в игре, у нее имеются награды за победы в различных конкурсах.


Кроме Маргаритки, у Люды еще есть кукла StaraBaba., с очень интересной задумкой такой себе куклы в возрасте. Обожаю рассматривать Бабины интерьеры и наряды! Ведь куколка хоть якобы и не молодая, но та еще модница, а ее комнаты так напоминают мне квартиру моей бабушки:)






Наверное, мы как-то сразу почувствовали родственность душ, потому что наше общение продолжилось и после того, как Люда стала все реже заходить в игру. Ведь у нас оказалось множество общих тем для общения, особенно, когда я узнала, что моя подруга шьет замечательные игрушки в стиле «Тильда» и вместе с дочерью Ксюшей создала «Дом-студию добрых кукол», где и презентует свои такие душевные работы. И я не могла не попросить Людмилу рассказать нам о том, как она решила стать автором кукол и поделиться с нами секретами создания своих замечательных игрушек.

Людочка, то, что ты любишь кукол понятно из того, что ты играла на сайте Стардолл. Расскажи, пожалуйста, как давно ты увлекаешься куклами? 

Куклами увлекаюсь с детства. Несмотря на то, что я росла под влиянием и воспитанием старшего брата и выросла практически в пацанском окружении, наряду с рыбалкой, лазаньем по деревьям и гонкам на мопедах, куклы занимали большую часть моего детства. Их было много, разных, но недостаток у всех был один - маленький гардероб. Это я и пыталась исправить, в ущерб своему личному гардеробу. Больше всех страдали колготки, из них я шила комбинезоны и шапочки, шторам тоже доставалось, ну а потом, естественно, мне от мамы.)) Потом была мода на пластмассовых маленьких пупсиков, это уже был лоскутный бум, с подружками обменивались лоскутками, одёжками. Я умела вязать шапочки, меняла их на конфеты тем, кто вязать не умел.)) Затем у меня появился свой маленький пупсик - дочечка. Когда она подросла, и у неё появилась кукла Барби, я занялась ее гардеробом, очень для этого подходили и детские носочки, и лоскутки, и вязаные шапочки.)) Самой Барби тоже нужны были игрушки, так я пришла к вязаным зверушкам, вязала мишек, зайчиков, котиков. Как видишь, куклы - это неотъемлемая часть моей жизни, люблю их. Это было в ту доисторическую пору, когда мы и не слышали об интернете, не было ни мастер-классов, ни самого понятия handmade.

А как ты попала на сайт Стардолл?

В Stardoll я перешла из FASHION CITY - когда эта игра стала нерентабельна и ее перестали обновлять, я стала искать альтернативу, и так попала в Stardoll. Эта игра имела много преимуществ и возможностей реализовать свой творческий потенциал. Я очень увлеклась этой игрой, иногда в ущерб своей семье, которая требовала моего внимания, а я все свободное время проводила со своей куколкой. Спасибо моей дочечке Ксюше, она отнеслась с пониманием к моему увлечению, и более того, помогала мне создавать принты и шить подушки, картины и пиджаки.

Люда, а как пришла идея пошить куклу самой? Что тебя вдохновило?

Когда интернет стал доступным, появилось много возможностей и для обучения и для вдохновения, коим для меня стало творчество Татьяны Коннэ. В её кукол я влюбилась сразу, такие они у нее ладненькие, "вкусненькие", что мне сразу захотелось самой пошить таких красоток. Пока искала выкройки кукол на просторах интернета, наткнулась на зайчиков Натальи Дзигоры, и влюбилась еще и в зайцев. Куклы Коннэ и зайцы Дзигоры - это и есть та точка отсчета моего дикого восторга и увлечения текстильными куклами. 

А сразу ли все получилось, как хотелось, или были какие-то трудности?

Кроме восторга и непреодолимого желания шить и творить, у меня ничего не было, ни опыта, ни толковых материалов. Первых зайчишек я пошила из трикотажа, не имея еще понятия о существовании разных видов набивки. Набила их тем, что было под рукой - ватой. Получились они тяжёленькие и совсем не стояли, зато для меня это были самые красивые и самые любимые текстильные зайцы на свете!)) Следующая пара зайчиков, жених и невеста, были сшиты и набиты по всем правилам. А вот дальше возникала проблема- ни моделировать, ни конструировать одежду для кукол я не умела. С невестой проще, платье присобралось и украсилось, а вот с пиджаком жениха пришлось повозиться, методом проб и ошибок появился на свет и пиджак. Так появилась на свет моя первая пара молодоженов.


На то время я работала в магазине игрушек, выставила парочку как витрину, не имея никакого намерения их продавать, да и не признаюсь никому, что сама пошила. Если честно, произвели они впечатление не только на меня, но и на покупателей. Приходили с детками, подруг, мужей приводили смотреть на парочку, спрашивали кто создатель, сколько стоит... В конечном итоге продержалась пара в витрине 4 дня, и ее купили за очень приличные деньги. Я даже сначала растерялась и была не готова к такой столь высокой оценке моего творчества, но продала, не без грусти, конечно, в хорошие руки и только в хорошие. Если бы покупатель мне не понравился – отказала бы. Очень люблю всех кукол, каких создаю, переживаю за всех, кого продаю. Существует определенная душевная привязка мастера к своим творениям. Кто в теме, тот поймет.

Расскажи, пожалуйста, а какой была твоя первая куколка? Как ее делала, как выбирала персонаж?

Первая куколка шилась параллельно с зайцами-молодоженами. Когда у меня появилось затруднение с пошивом пиджака для жениха, я сильно расстроилась, всплакнула даже от собственной неопытности что ли, чувствовалось очень сильно, что не хватает элементарных знаний и навыков. Посидела-подумала, и решила зайцев пока отложить и переключилась на куколок, думала, что с куклами проще. Оказалось, ничего не проще, тоже были свои нюансы и с правильной набивкой и с пришиванием волос к голове. Но в конечном итоге куколка появилась на свет брюнеткой, в розовых кроссовках (именно они и повлияли на выбор образа), в сером трикотажном платье и в кардигане. Она получилась похожей на мою дочь Ксюшу. Куколку выставили в витрину вместе с зайками-молодоженами, и её с удовольствием купили, назвали Мирослава, и она до сих пор прекрасно себя чувствует у своей хозяюшки!


А одежду куклам ты делаешь в каком-то определенном стиле?

Есть одна закономерность - все куклы, каких создает кукольник, так или иначе похожи на создателя. Все знакомые говорят, что мои куклы похожи на меня по стилю, и это правда, в повседневной жизни я люблю street style, и кукол, которые рождаются по вдохновению, одеваю так же. А вот куколок, которых шью на заказ, уже одеваю по желанию заказчика.




Люд, а как ты выбираешь характер для своих персонажей? Ведь Тильды - это такие особенные куколки, которые "заявляют о себе" не мимикой и красивым личиком (ведь там только две точечки - глазки), а именно одежками, стилем, нарядом. Ты планируешь заранее, какой будет куколка? 

Как на душу ляжет, иногда смотрю на ткань, на принт, и уже вижу ее как часть гардероба, но очень часто в процессе все может кардинально поменяться, куколка может закапризничать. Это только кажется, что мастер создает куклу, кукла сама выбирает, какой ей быть, какой цвет волос ей нравится. У меня есть полная коробка готовой кукольной одежды, которая шилась куколке, но по каким-то причинам не была использована, рационального объяснения этому феномену у меня нет. Я могу задумать образ и следовать задуманному, но никогда до конца не знаю, такой ли окажется куколка. Чаще всего - не такой.






А что все же предпочитаешь больше шить - кукол или зайцев? 

О, зайчишек! Люблю их шить, они какие-то мультяшные, смешнючие, с задранными кверху носиками. Им что не одень, все хорошо, не капризные ребята. Когда их шью, думаю, что их больше люблю шить! Когда шью куколок, эти ручки с пальчиками, эти кудряшки, волосок к волоску укладываю, ручки-ножки пришиваю, учу стоять ровненько, ну чем не малыш на свет появляется? И их люблю шить, они как детки, в них, и в зайчишках, и в куколках есть частичка моего настроения, люблю их всех, и капризных и смешных!








Я знаю, что ты пробовала себя и в изготовлении куколки с нарисованным лицом. Планируешь еще делать таких кукол?

Да, да, капризная Рыжулька, очень люблю ее! Конечно, буду и дальше совершенствоваться, вот задумала куколку с хитрым личиком, думаю скоро она появится на свет. Каких-то особенных задатков художника у меня нет, все что делаю, делаю от души и по вдохновению, по примитивной технике, без какого-либо опыта, но с большим интересом и радостью!


Людочка, ты больше четырех лет играла в Стардолл. Почему решила уйти из игры? И планируешь ли еще вернуться?

Когда у меня появилось новое увлечение куклами в реальной жизни, времени стало не хватать на Stardoll, да и средства я предпочла вкладывать в более живое увлечение, к тому же игра сильно подорожала и стала более недоступной для игроков моего региона. А играть облизываясь, будучи человеком творческим и с воображением, которому хочется в дело пустить и то и это, купить и тут и там... Игру переформатировали таким образом, что только палки в колеса, и если у тебя нет денег, то и делать там нечего! Вернусь ли я в игру? Люблю игру, не разлюбила до сих пор, люблю Маргаритку, люблю StaraBaba. Сейчас они в надежных руках, я за них спокойна, пока возвращаться не планирую, но и не говорю категоричное «нет». Может быть, если вернусь, то захочу совсем новую куклу.

Людочка, спасибо тебе большое за то, что поделилась с нами секретами создания своих милых и добрых игрушек! В завершение, что пожелаешь нашим читателям?

Заканчивая свое интервью, в первую очередь хочу поблагодарить Дину, мою подружку и светлого, хорошего человека, так же, как и я, очень любящего кукол, и тоже мастерицу handmade, о возможности рассказать Вам о себе, о своем увлечении. Спасибо Вам, кто читал, кому было интересно. А пожелание мое такое: девочки, оставайтесь девочками как можно дольше, играйте в куклы, используйте свой творческий потенциал по полной программе, самореализуйтесь, покупайте себе и своим деткам не китайские игрушки, а рукоделки мастеров, ведь только в этих вещах есть душа! Посещайте выставки handmade, вдохновляйтесь, творите и вытворяйте себе и другим на радость!!! Пробуйте себя в чем-то новом!!!

В ответ я хочу пожелать моей дорогой подруге и талантливой мастерице-кукольнику Людмиле Чижовой неиссякаемого творческого вдохновения, море идей и огромного запаса материалов, сил и желания для их реализации! А также побольше щедрых и душевных заказчиков, настоящих ценителей эксклюзивных работ и игрушек handmade.
И я очень надеюсь, что Людочка еще вернется на Стардолл, потому что я сильно скучаю по ней в игре, хотя и понимаю, что лучше жить реальной жизнью, чем виртуальной. И напоследок не могу не показать вам подарок Люды - двух милашек-зайчишек, которые живут теперь у меня и радуют  мою семью:)


А вам понравились авторские игрушки Людмилы? Делитесь вашими впечатлениями и оставляйте комментарии. До новых встреч!

10 комментариев:

  1. Наконец-то наступил вечер, и я смогла спокойно прочитать про удивительно талантливую мастерицу и её прекрасных кукол- как СД-овских, так и пошивульных! Не зря я оставила себе прочтение вашего интервью, девочки, "на сладкое"! Я как будто посидела с вами за приятной дружеской беседой с чашечкой чая! Людмила не только талантливая мастерица с богатой фантазией, но и удивительный рассказчик! Читала и улыбалась)
    Куколки все такие разные, но видно, что сделаны с большой любовью) зайчики тоже хороши, но обожаю я всё же куколок! И всегда, всегда восхищаюсь умелыми ручками мастериц! - такие милые малюсенькие аккуратные одёжки и аксессуары! Всё как настоящее) Очень милые позитивные игрушки делает Людмила! И название для студии как нельзя лучше подходит для этих чудесных игрушек!
    Я понимаю Дину, как ей не хватает Людмилы в игре. Да, игра подорожала, мне знакомо чувство Людимилы, когда хочу-но-не-могу( Кошелек не успевает за фантазией!( Это грустно, но это факт(
    А с другой стороны, я рада, что Людмила ушла из игры в мир настоящих кукол-так у неё остается больше времени на создание новых куколок!
    Желаю Людмиле вдохновения для создания новых кукол на радость всем! Попробую найти страничку Люды, чтобы любоваться её куколками не только тут)
    Динуля, спасибо, что познакомила с удивительным человеком!) Я рада за вас обеих, что вы нашли друг друга!)
    И я не удивилась, узнав, что и ты, Динуль, тоже мастерица хэнд-мэйд) Ох, найдём давай время и познакомишь ты нас со своим хобби!
    СПАСИБО, девочки, вам за чудесную беседу, за прекрасный рассказ о куколках и за возможность полюбоваться ими!
    Хорошего вам настроения на весь вечер, ведь вы мне подарили большой кусочек позитива!)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Юлечка за такие теплые слова и высокую оценку Людочкиных работ! Ты права - она удивительный рассказчик)) Я каждое ее сообщение читаю с улыбкой, она даже какие-то неприятности из жизни описывает, как анекдот)) И только такие позитивные люди могут делать по-настоящему добрых кукол! А ссылка на страничку вот https://vk.com/studiya_dobrykh_kukol Надо было мне ее в статье указать, натупила, простите))

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красивые куклы. И интересная личность. Очень понравились все куклы. Прямо и захотелось взять с экрана. Очень понравилась задумка про куклу бабушку.
    Надо будет как нибудь зайти к ней на чаек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заходите к Бабе и на чаек, и пирог она испечет, и плюшки)) Спасибо большое, рада, что куколки Люды понравились)

      Удалить
  4. Как интересно! Я Тилд особо не жалую именно из-за отсутствия выражения лица. Но эти просто чудо какое-то! Так передать настроение и характер куклы только при помощи одежды - это надо иметь огромный талант!
    На что ещё обратила внимание, так это на скрупулёзное и очень аккуратное выполнение деталей. Они так тщательно проработаны, так прекрасно подобраны цвета и фактуры, что просто удивительно! А семейка зайцев в бантах меня просто покорила! Так и вижу их у себя на комоде рядом цветами и свечами. И кукла с нарисованным личиком - просто шедевр! И характер, и эмоции, всё на лице написано! Потрясающе! Людочка - замечательный художник! Успехов ей в творчестве, вдохновения и, главное, времени на реализацию всех идей!
    Диночка, твоё интервью выше всяких похвал! Каждый раз мне кажется, что уж лучше просто не куда, и каждый раз убеждаюсь, что последняя статья просто вау! Видимо, подобное притягивает подобное и тебя окружают интересные и творческие люди, такие, как ты сама! Я тоже надеюсь, что ты когда-нибудь напишешь о своих замечательных творениях. Они этого вполне достойны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Сахарочка! Я очень надеялась, что тебе, как истинному ценителю кукол, понравятся работы Людочки! Тем более, ты, как никто, знаешь, что такое шить, будучи самоучкой. И очень рада, что ты оценила работы по достоинству! Спасибо!

      Удалить
  5. Да, эти куколки действительно потрясающие! От них идёт такой позитив, что я всё время улыбалась, пока читала и рассматривала! Очень поднимает настроение! Присоединяюсь ко всем пожеланиям, высказанным в адрес Людочки, а от себя добавлю - побольше хороших и добрых рук, которые захотят принять этих прекрасных добрых кукол в свою семью!

    И Динуле! Статья просто супер! Ну я тебе об этом уже сообщила в приватной беседе!

    ОтветитьУдалить
  6. Оооо... Наша Мирослава! Это первая кукла Людмилы?! Я влюбилась в нее будучи беременной (я думала, что эта куколка стоит для красоты в магазине и не решалась спросить,а потом увидела, что продавец с отдела игрушек шьет снеговика и решила узнать не ее ли работа эта кукла) . И как только узнала,что жду девочку, сразу забрала Миру к себе. Это еще и первая кукла моей доченьки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Получается, эта куколка уникальна!)) Она, помимо того, что первая куколка Люды, так еще и первая куколка вашей доченьки))) Цените ее!))

      Удалить

Отправляйте комметарий:)
И не забудьте прийти сюда снова, чтобы увидеть ответ:)