Выставка 'Hippie Chic'. Музей изящных искусств. Бостон |
Первая часть доступна по этой ссылке.
Хиппи, как и бит-поколение, продолжили традиции богемы, появление которой было связано с социально-экономическими изменениями, вызванными случившейся в конце XVIII века Великой Французской революцией, тогда лишённые богатых покровителей парижские художники объединялись в отдельную группу и искали крышу над головой на левом берегу Сены. Альтернативный образ жизни, любовь к искусству, отсутствие постоянного дохода, презрительное отношение к моде и популярной культуре – всё это являлось признаками принадлежности к богеме.Октав Тассар. Мастерская художника. 1845 год Лувр. Париж |
Выставка 'Hippie Chic'. Музей изящных искусств. Бостон |
The Charlatans, известные как основатели психоделической рок-сцены Сан-Франциско, оказали влияние на формирование местного андеграунда и стали одними из первых, кто выступал под действием ЛСД, музыканты выбирали мужские костюмы викторианской и эдвардианской эпохи и стиль вестерн, что уместно смотрелось на фоне архитектуры города. В 1965 году the Charlatans играли в баре Red Dog Saloon (город Вирджиния-Сити, штат Невада), два варианта афиши 'The Seed', созданных Майком Фергюсоном и Джорджем Хантером, были первыми психоделическими постерами.
The Charlatans. Red Dog Saloon. 1965 год Слева направо: Майк Вильгельм, Джордж Хантер, Ричард Олсен, Дэн Хикс, Майк Фергюсон PHOTO COURTESY OF GEORGE HUNTER |
The Charlatans. Сан-Франциско © Herb Greene |
Ричард Олсен, Джордж Хантер © Herb Greene |
Дэн Хикс © Herb Greene |
The Seed © Mike Ferguson and George Hunter |
В середине 1960-х Кен Кизи с группой единомышленников, коммуной The Merry Pranksters (Весёлые проказники), устраивал хэппенинги, Acid Tests ('Кислотные тесты'), в программу входили напитки с добавлением ЛСД, световое шоу и выступление Grateful Dead, каждый из присутствующих становился участником процесса, грань между музыкантами и зрителями стиралась.
Сан-Франциско стал центром психоделического искусства. Рисовались постеры, одежда украшалась принтами. Ошибочно сводить всё к калейдоскопическим узорам, фракталам, оптическим иллюзиям, взрыву красок, трудночитаемым шрифтам, поскольку форма была не столь важна, творец создавал отчёт о собственных психоделических переживаниях.
Wes Wilson. 1967 год Victor Moscoso. 1967 год Victor Moscoso. 1967 год |
Следить за трендами и приобретать подходящие наряды в магазинах готового платья могло только общество потребления. Хиппи, с помощью одежды, созданной самостоятельно или сшитой на заказ, подчеркивали собственную индивидуальность и демонстрировали независимость от истеблишмента, частью которого являлась индустрия моды. Популярностью пользовались техники пэчворк (лоскутное шитьё) и тай-дай (tie-dye, англ.'завяжи-покрась', вещь скручивается, перевязывается, затем наносится краситель), предпочтение отдавалось экологичным тканям.
Tie-dye Wikimedia Commons |
Roy Halston Frowick. 1969 год Музей изящных искусств. Бостон |
Tie-dye. Prada |
Пэчворк Wikimedia Commons |
Yves Saint Laurent. 1969 год Музей изящных искусств. Бостон |
Пэчворк. Bode |
Претензия к модной индустрии заключалась в том, что она не учитывала желания потребителей и предлагала скудный ассортимент. Появлялись дизайнеры, которые принимали идеи контркультуры или сами принадлежали к ней. В Лондоне открылись магазины Granny Takes a Trip, Hung On You, Biba, Apple Boutique, украшением которого занимался нидерландский коллектив дизайнеров The Fool.
Бутик Granny Takes a Trip. Лондон. Конец 1960-х © Nigel Waymouth/Victoria and Albert Museum collections.vam.ac.uk |
Granny Takes a Trip. 1970 год Музей изящных искусств. Бостон |
John Pearse для Granny Takes a Trip. 1967 год Музей изящных искусств. Бостон |
Коллекционная почтовая марка Granny Takes a Trip collectgbstamps.co.uk |
The Fool для Apple Boutique. 1967 год © Ronald Traeger Музей изящных искусств. Бостон |
Длинные волосы на голове отращивали не только хиппи, это было обычным явлением для контркультуры тех лет. Женщин не интересовало, какой силуэт станет актуальным в ближайшее время, они носили то, что хотели, отказывались от бюстгальтера и чувствовали себя красивыми без стильной укладки и макияжа.
Как интересно и ярко! Я прямо прониклась! Спасибо, Френни, творческий заряд получила!
ОтветитьУдалитьЯ уже говорила, мне нравятся фенечки и сумочки)
ОтветитьУдалитьА если серьезно, очень познавательно!
Спасибо, Фрэнни!
Поразительно, как презрительное отношение к моде, нежелание следовать тенденциям и свобода в выборе одежды вылились в целое направление этой самой моды, а уникальный стиль хиппи стал одним из самых узнаваемых.
ОтветитьУдалитьФрэнсис, спасибо большое за статью! Вдохновлена!) ❤
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить