пятница, 2 октября 2020 г.

Необязательное чтение: Сила цветов. Часть вторая


Выставка 'Hippie Chic'. Музей изящных искусств. Бостон


Первая часть доступна по этой ссылке.

Хиппи, как и бит-поколение, продолжили традиции богемы, появление которой было связано с социально-экономическими изменениями, вызванными случившейся в конце XVIII века Великой Французской революцией, тогда лишённые богатых покровителей парижские художники объединялись в отдельную группу и искали крышу над головой на левом берегу Сены. Альтернативный образ жизни, любовь к искусству, отсутствие постоянного дохода, презрительное отношение к моде и популярной культуре – всё это являлось признаками принадлежности к богеме.

Октав Тассар. Мастерская художника. 1845 год

Лувр. Париж


Богемный стиль 1960-70-х предполагал традиционную одежду стран Азии, Африки, этнические наряды коренных народов Америки, элементы исторических костюмов (крестьянские блузы, восточные и африканские кафтаны, афганское пальто, расклешённые джинсы, prairie dress, сандалии, ковбойские сапоги, длинные бусы, шляпы с перьями, цветочный принт, пейсли и т.д.)

Выставка 'Hippie Chic'. Музей изящных искусств. Бостон


The Charlatans, известные как основатели психоделической рок-сцены Сан-Франциско, оказали влияние на формирование местного андеграунда и стали одними из первых, кто выступал под действием ЛСД, музыканты выбирали мужские костюмы викторианской и эдвардианской эпохи и стиль вестерн, что уместно смотрелось на фоне архитектуры города. В 1965 году the Charlatans играли в баре Red Dog Saloon (город Вирджиния-Сити, штат Невада), два варианта афиши 'The Seed', созданных Майком Фергюсоном и Джорджем Хантером, были первыми психоделическими постерами.

The Charlatans. Red Dog Saloon. 1965 год

Слева направо: Майк Вильгельм, Джордж Хантер, Ричард Олсен, Дэн Хикс, Майк Фергюсон

PHOTO COURTESY OF GEORGE HUNTER

danhicks.net


The Charlatans. Сан-Франциско

© Herb Greene


Ричард Олсен, Джордж Хантер

© Herb Greene

Дэн Хикс

© Herb Greene

The Seed

© Mike Ferguson and George Hunter

flashbak.com


В середине 1960-х Кен Кизи с группой единомышленников, коммуной The Merry Pranksters (Весёлые проказники), устраивал хэппенинги, Acid Tests ('Кислотные тесты'), в программу входили напитки с добавлением ЛСД, световое шоу и выступление Grateful Dead, каждый из присутствующих становился участником процесса, грань между музыкантами и зрителями стиралась.

Сан-Франциско стал центром психоделического искусства. Рисовались постеры, одежда украшалась принтами. Ошибочно сводить всё к калейдоскопическим узорам, фракталам, оптическим иллюзиям, взрыву красок, трудночитаемым шрифтам, поскольку форма была не столь важна, творец создавал отчёт о собственных психоделических переживаниях.

Wes Wilson. 1967 год


Victor Moscoso. 1967 год


Victor Moscoso. 1967 год

Хиппи сочетали богемный стиль с психоделией, использовался принцип 'чем больше, тем лучше'.

Следить за трендами и приобретать подходящие наряды в магазинах готового платья могло только общество потребления. Хиппи, с помощью одежды, созданной самостоятельно или сшитой на заказ, подчеркивали собственную индивидуальность и демонстрировали независимость от истеблишмента, частью которого являлась индустрия моды. Популярностью пользовались техники пэчворк (лоскутное шитьё) и тай-дай (tie-dye, англ.'завяжи-покрась', вещь скручивается, перевязывается, затем наносится краситель), предпочтение отдавалось экологичным тканям.

Tie-dye

Wikimedia Commons

Roy Halston Frowick. 1969 год 

Музей изящных искусств. Бостон

Tie-dye. Prada

Пэчворк

Wikimedia Commons

Yves Saint Laurent. 1969 год

Музей изящных искусств. Бостон

Пэчворк. Bode

Претензия к модной индустрии заключалась в том, что она не учитывала желания потребителей и предлагала скудный ассортимент. Появлялись дизайнеры, которые принимали идеи контркультуры или сами принадлежали к ней. В Лондоне открылись магазины Granny Takes a Trip, Hung On You, Biba, Apple Boutique, украшением которого занимался нидерландский коллектив дизайнеров The Fool.

Бутик Granny Takes a Trip. Лондон. Конец 1960-х

© Nigel Waymouth/Victoria and Albert Museum

collections.vam.ac.uk

Granny Takes a Trip. 1970 год

Музей изящных искусств. Бостон

John Pearse для Granny Takes a Trip. 1967 год

Музей изящных искусств. Бостон

Коллекционная почтовая марка Granny Takes a Trip

collectgbstamps.co.uk

 

The Fool для Apple Boutique. 1967 год

© Ronald Traeger 

Музей изящных искусств. Бостон


Длинные волосы на голове отращивали не только хиппи, это было обычным явлением для контркультуры тех лет. Женщин не интересовало, какой силуэт станет актуальным в ближайшее время, они носили то, что хотели, отказывались от бюстгальтера и чувствовали себя красивыми без стильной укладки и макияжа.
Крупные бренды заимствовали отдельные элементы одежды андеграунда 1960-70-х или создавали похожие наряды.

Etro


Dries Van Noten



Christian Dior



Coach


Контркультура изменила модную индустрию, которой пришлось учитывать желания потребителей, богемный стиль, психоделические визуальные искусства получили широкое распространение, цветочный узор стал символом мирного протеста.

4 комментария:

  1. Как интересно и ярко! Я прямо прониклась! Спасибо, Френни, творческий заряд получила!

    ОтветитьУдалить
  2. Я уже говорила, мне нравятся фенечки и сумочки)
    А если серьезно, очень познавательно!
    Спасибо, Фрэнни!

    ОтветитьУдалить
  3. Поразительно, как презрительное отношение к моде, нежелание следовать тенденциям и свобода в выборе одежды вылились в целое направление этой самой моды, а уникальный стиль хиппи стал одним из самых узнаваемых.
    Фрэнсис, спасибо большое за статью! Вдохновлена!) ❤

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить

Отправляйте комметарий:)
И не забудьте прийти сюда снова, чтобы увидеть ответ:)